Чему обучают ребёнка в детском саду

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №84 г. Ельца "Радуга"
|
2 Мб
Скачать
Автор: Автор: Заместитель заведующего: Салькова С.А.

  Программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и охватывает 5 образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • позновательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие. 
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушением речи
|
3 Мб
Скачать
Автор: Автор: Заместитель заведующего: Салькова С.А., учитель-логопед: Колчева А.В., Мелихова Л.Н.
     Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 84 города Ельца «Радуга» для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (далее –АОП ДО МБДОУ детского сада № 84 г. Ельца для воспитанников с ТНР) разработана на основании: • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273; • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями и дополнениями (далее - ФГОС ДО). АОП ДО МБДОУ детского сада № 84 г. Ельца для воспитанников с ТНР разработана в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении адаптированной федеральной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее – ФАОП ДО). При написании АОП ДО МБДОУ детского сада № 84 г. Ельца «Радуга» для воспитанников с ТНР учитывались следующие нормативные документы: • СанПин 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; • СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (приложение); • СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; АОП ДО МБДОУ детского сада № 84 г. Ельца «Радуга» для воспитанников с ТНР, разработанная в соответствии с ФАОП ДО, определяет содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры), разработанные для воспитанников дошкольного возраста с ТНР. В АОП ДО МБДОУ детского сада № 84 г. Ельца для воспитанников с ТНР представлены модель образовательного процесса, возрастные нормативы развития, общие и особые образовательные потребности воспитанников дошкольного возраста с ОВЗ, структура и наполнение содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметнопространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых состоит АОП ДО МБДОУ детского сада № 84 г. Ельца для воспитанников с ТНР. Структура АОП ДО МБДОУ детского сада № 84 г. Ельца для воспитанников с ТНР в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел АОП ДО МБДОУ детского сада № 84 г. Ельца для воспитанников с ТНР включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения, определяет цели и задачи, принципы и подходы к формированию АОП ДО МБДОУ детского сада № 84 г. Ельца для воспитанников с ТНР, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. 5 Содержательный раздел АОП ДО МБДОУ детского сада № 84 г. Ельца для воспитанников с ТНР включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации АОП ДО МБДОУ детского сада № 84 г. Ельца для воспитанников с ТНР, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития воспитанников (программу коррекционно-развивающей работы).
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушением речи
|
3 Мб
Скачать
Автор: Автор: Заместитель заведующего: Салькова С.А., педагог-психолог Парахина Н.Е.
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 84 города Ельца «Радуга» (далее – ЗПР, Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО). Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована: - на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; - на специфику (национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность); - на сложившиеся традиции ДОО; - на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ЗПР, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ЗПР. Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования. Цель Программы: создание условий для развития обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР в соответствии с их общими и особыми потребностями, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовнонравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 84 города Ельца «Радуга» (далее – ЗПР, Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО). Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована: - на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; - на специфику (национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность); - на сложившиеся традиции ДОО; - на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ЗПР, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ЗПР. Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования. Цель Программы: создание условий для развития обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР в соответствии с их общими и особыми потребностями, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовнонравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie