Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Помещения и территория корпусов детского сада соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», нормам и правилам пожарной безопасности.
В здании обоих корпусов детского сада для каждой группы имеются раздевалка, групповая комната, спальня, моечная и туалет. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей. При ее создании учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
- «Центр познавательно-исследовательской деятельности»
- «Центр сюжетно–ролевой игры»
- «Центр книги»
- «Центр конструирования»
- «Центр трудовой деятельности»
- «Центр музыкально-художественного творчества»
- «Центр развивающих игр»
- «Центр искусства»
- «Центр двигательной активности»
- «Информационное поле»
- «Уголок уединения»
Оснащение указанных центров можно представить следующим образом:
- натуральные объекты (объекты растительного мира, реальные предметы (объекты));
- объёмные изображения (птиц, животных, муляжи овощей, фруктов и др.);
- плоскостная наглядность (картины (серии картин), книжная графика, предметные картинки, фотографии; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
- художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры: произведения живописи, архитектуры, скульптуры, музыки, предметы декоративно-прикладного искусства;
- детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников); произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.);
- игрушки (сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; дидактические игрушки; народные игрушки (матрёшки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
- игрушки-забавы, спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, велосипеды, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные: баскетбол, хоккей, пинг-понг);
- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
- сюжетные игрушки с музыкальным устройством; наборы колокольчиков, бубенчиков;
- театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы би-ба-бо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в том числе конструкторы нового поколения: «Лего», «Квадро», лёгкий модульный материал;
- игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, жёлуди, ветки, солома, глина));
- экспериментальные наборы для практических работ по ознакомлению с окружающим миром и наборы для детского творчества;
- разнообразные развивающие игры и игровые пособия
- образовательный (раздаточный) материал.
В ДОУ имеется музыкально-спортивный зал и тренажерный зал, которые в достаточном количестве оснащены мячами, обручами, гимнастическими палками и тренажерами для физического развития детей, имеется синтезатор, музыкальный центр, ноутбук, проектор и экран для проведения мероприятий художественно-эстетического цикла, музыкальные инструменты, костюмы для театральной деятельности.
Логопедический кабинет оснащен компьютером, принтером, имеется световой стол для рисования песком, демонстрационный материал для проведения артикуляционной гимнастики, зеркала, зонды, шпатели, наборы для су-джок терапии и др.
Кабинет психолога оснащен всем необходимым оборудованием и методическими материалами.
Имеется методический кабинет, оснащенный пособиями, литературой, оргтехникой для доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с возможностью копирования или распечатывания методических материалов на принтере или сканере, есть возможность работать с CD-дисками, флеш-накопителями, картами памяти. Имеются методические материалы, рекомендации по образовательным областям, аудиотека, видеотека, подборка презентациий.
Прачечная состоит из двух помещений: гладильной и постирочной, оборудована двумя стиральными машинами, имеются гладильная доска, утюг.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В ДОУ имеется музыкально-спортивный зал и тренажерный зал, которые в достаточном количестве оснащены мячами, обручами, гимнастическими палками и тренажерами для физического развития детей, имеется синтезатор, музыкальный центр, ноутбук, проектор и экран для проведения мероприятий художественно-эстетического цикла, музыкальные инструменты, костюмы для театральной деятельности.
Логопедический кабинет оснащен компьютером, принтером, имеется световой стол для рисования песком, демонстрационный материал для проведения артикуляционной гимнастики, зеркала, зонды, шпатели, наборы для су-джок терапии и др.
Кабинет психолога оснащен всем необходимым оборудованием и методическими материалами.
Имеется методический кабинет, оснащенный пособиями, литературой, оргтехникой для доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с возможностью копирования или распечатывания методических материалов на принтере или сканере, есть возможность работать с CD-дисками, флеш-накопителями, картами памяти. Имеются методические материалы, рекомендации по образовательным областям, аудиотека, видеотека, подборка презентациий.
Прачечная состоит из двух помещений: гладильной и постирочной, оборудована двумя стиральными машинами, имеются гладильная доска, утюг.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Наличие технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеется 4 интерактивных комплекса, включающих в себя интерактивную доску, короткофокусный проектор и ноутбук, к которым имеют доступ воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья. Подход к оборудованию беспрепятственный, высота размещения интерактивной доски 1,5 м от уровня пола.
Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 6 ноутбуков и 2 компьютера, которые имеет выход в Интернет.
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Управление образования и науки Липецкой области http://www.deptno.lipetsk.ru
Администрации городского округа город Елец http://www.elets-adm.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru/
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют